Цель рекламной кампании. Это будет заточено на охват, подписки или продажи?
Тип блогера. Какая тематика, география, тон общения, ценности и другое
Условия и формат сотрудничества
Зачастую ТЗ — перечень данных, на которые стоит обратить внимание. Общая информация о бренде, как лучше упомянуть о нем, какие преимущества назвать обязательно, какое количество Stories сделать и так далее.
- Если вы локальный бренд, в работе сразу с несколькими блогерами, не ставьте одинаковое ТЗ. Аудитория у них может быть смежной, одни и те же люди увидят вашу рекламу у разных блогеров и сочтут ее навязчивой или не поверят.
- Не загоняйте блогера в рамки. Лучше дайте ему свободу действий. Они сами себе режиссеры и сценаристы, и лучше знают как общаться со своей аудиторией. Их видение сделает вашу рекламу более естественной и менее навязчивой.
- Если у вас большой бренд или крупный бизнес, попросите отправить вам материал перед публикацией. Проверить все ли указано верно и соответствует вашим договоренностям. Но в таком подходе тоже есть свои минусы: блогер будет думать, что вы ему не доверяете, и он в подвешенном состоянии вынужден ждать, когда вы одобрите материал для публикации.
Искать вручную по хештегам, профилям и геолокации, где в описании есть то, что нам подходит. Для рекламы косметики, например, подойдут обзорщики, бьюти-блогеры, которых стоит искать по хештегам: #обзоркосметики #бьютиблог и т.д. И на страничке «лучшие публикации» найдем блогеров, которые нам нужны.Design creates culture. Culture shapes values. Values determine the future.
Хорошо работает для поиска начинающих и небольших блогеров. Их еще нет на биржах и они не очень засыпаны предложениями.
Поиск блогера — это отправная точка. На данном этапе мы уже понимаем, какой именно блогер нам нужен, отбираем наиболее подходящих нам для последующего анализа. Есть 3 способа искать блогеров
Искать на бирже, которые дают доступ к базе блогеров и специальным инструментам для их анализа. Тут вы найдете статистику по профилям: кто аудитория, откуда, насколько она вовлечена и так далее. Популярнейшие биржи: Epicstars, trendHERO, GetBlogger, LiveDune.
Нанять агентство. Нанять агентство. В случаях, когда нужно сделать профессионально и качественно, а главное быстро. Доверие к агентству всегда выше, у нас есть наработанная база блогеров, опыт, оплаченные сервисы по поиску и анализу. Мы понимаем для какого проекта их лучше нанять и какой результат они принесут. Блогер уверен, что его не кинут с оплатой, а бренд, что получит контент и статистику.
Изучение статистики
Проверка не накручены ли показатели
Поиск того, что может не сойтись с будущей кампанией
Для начала оцените профессионализм блогера в подаче. Как хорошо он смотрится в кадре, вызывает ли доверие. Просто посмотрите его Stories в течении пары дней, все будет сразу понятно.
Дальше посмотрите какая у него аудитория. Какого пола больше, какого они возраста, откуда они. Важно, чтобы его подписчики были похожими на ваших потенциальных покупателей, если это не так, то и сотрудничать не рекомендуем.
Нужен блогер, который хорошо рассказывает, и что самое важное — с ним коммуницируют. И мы можем это проверить через ER (Engagement rate).
ER = ((кол-во лайков + комментариев) * 100) / (кол-во постов * подписчиков)
Вовлеченность небольших и средних блогеров от 3% до 7%, крупных — ~ 3%
Но, всегда нужно помнить о накрутке. Проверить это можно через LiveDune. И проверять мы рекомендуем все показатели связанные с вовлеченностью.
Если хоть что-то покажется подозрительным, лучше не рисковать, и не сотрудничать с таким блогером.
На что следует обратить внимание:
- Насколько качественные комментарии: в основном это эмодзи, конкретные ответы на вопрос или подписчики сами задают вдумчивые вопросы?
- Есть ли ответы от самого блогера? Насколько хорошо он поддерживает разговор. Когда есть множество неотвеченных комментарием, может быть, они просто накручены. Блогер это понимает, потому игнорирует.
- Много ли ботов? Фейковых аккаунтов. Это тяжело определить однозначно. Бинго из критериев: аккаунт с 0 постов, никнейм формата «92340fkdsfjk32492n», большое количество исходящих подписок 2 000, например.
- Stories всегда лучше показывают насколько «живой» аккаунт. В постах могло быть не большое количество ботов, но их могли продвигать. Потому рекомендуем запрашивать скриншоты статистики Stories за неделю и за прошедший день, чтобы оценить охват. Средний охват — около 7% от количества подписчиков.
В TrendHERO, есть статистика по типу аудиторий, из которой можно высчитать процент реальных людей. Рекомендуем сотрудничать с блогерами, у которых этот процент не меньше 80.
В LiveDune можно посмотреть на график увеличения подписчиков, комментариев и лайков относительно определенного времени. Можно анализировать каждую публикацию отдельно, потому очень просто проверяются накрутки. Если видите, что график резко поднимается, скорее всего это накрутка за деньги.
Последняя важная штука — посмотреть не придется ли вашей рекламе быть рядом и конкурировать с другими? Надежнее всего проверять вручную.